Формы кровли навеса: чем отличаются, как и где применяются

Блог
18 сентября, 2023
1063

Формы кровли навеса: чем отличаются, как и где применяются

Цель установки навеса — создание участка, частично (а иногда и полностью) укрытого от дождя, снега, ультрафиолетового излучения и других природных явлений, негативно влияющих на внешний вид или эксплуатационные свойства имущества. Поэтому выбор типа кровли — один из самых важных этапов проектирования. Нужно подобрать такую крышу, которая способна выдержать нагрузку снега и ветра, надежно встанет на опоры и, конечно, будет смотреться эстетично и привлекательно.

В статье мы расскажем о нескольких вариантах кровли для навеса, рассмотрим преимущества и недостатки, а также особенности их применения.

Плюсы и минусы различных форм кровли

По расположению навесы могут быть отдельностояшими и примыкающими. В первом случае конструкция монтируется на 2, 4, 6 и более стальных столбов и может находиться в любом месте участка. У примыкающих систем одной из точек опоры чаще всего становится стена или крыша дома, а также эту функцию может взять на себя забор, веранда, терраса. Если выбран второй вариант, то можно сделать кровлю такой же, как и на основном здании. Это будет гармоничное и эстетичное решение на участке. Но всё это, конечно, решается с согласия клиента. 

Но иногда примыкающие навесы устанавливают на отдельные столбы. Такое решение актуально, если стены дома или ограждение по каким-либо причинам не могут выполнять роль несущих опор. Например, в случае ветхости конструкции. В этом случае можно выбрать любую форму кровли по своему усмотрению.

Отдельностоящие и примыкающие навесы испытывают примерно одинаковые нагрузки от воздействие силы ветра, дождя, снега. Но пристроенные плюсом экономят пространство на участке.

Рассмотрим варианты исполнения крыши для навеса.

Арочные

Основанием для арочной кровли навеса служат полукруглые несущие фермы, которые изготавливают из стальных профилированных труб прямоугольного или квадратного сечения. 

В качестве кровельного настила можно использовать только пластичные материалы, имеющие радиус изгиба минимум 500–700 мм. Обычно для покрытия используется сотовый или монолитный поликарбонат. 

Плюсы арочных навесов:

  • Изогнутые фермы способны выдерживать большее давление по сравнению с каркасом для одно- или двускатных крыш. Соответственно, для обустройства кровельной системы на изготовление арки уходит меньше металла.
  • Увеличенная высота внутри конструкции. Арочная форма позволяет оставлять под навесом авто с багажником или закрепленным сверху грузом.
  • Лучшая защита от косого дождя.
  • Быстрый сход снега. На покатом основании не задерживается снег. Здесь отсутствует коньковый стык, где могла бы скапливаться дождевая вода.
  • Иллюзия легкости и воздушности. Во многом за счет использования светопрозрачных материалов отделки (поликарбоната) такие конструкции смотрятся компактно, не нагружают пространство.
  • Возможность создавать навесы любых размеров. Листы поликарбоната имеют небольшую массу и легко стыкуются друг с другом, так что здесь практически нет ограничений по площади, можно создать навес под 2 автомобиля или больше.

Минус или, даже скорее, нюанс — это сложность расчетов. Нужно учитывать не только внешние нагрузки, но также предельную прочность на изгиб профильных труб и кровельного материала. Ошибки могут стать причиной появления трещин в месте перегибов, а в последствии приведут к полному разрушению кровли.

Полуарочные

Также имеют чуть округлую форму. Такая кровля асимметрична, одна из ее сторон располагается выше другой. Несущими элементами являются арки, фермы, изогнутые под определенным углом. Благодаря покатой поверхности капли дождя моментально стекают вниз, а снег, если и задерживается на верхних участках, то не надолго. Полуарочная кровля – идеальный вариант для примыкающих навесов.

Для покрытия используется поликарбонат.

Двускатные

Состоят из двух скатов, герметично соединенных посередине. Отличаются высокой жесткостью и прочностью, часто используются для обустройства больших по площади навесов, например рассчитанных на размещение двух и более автомобилей.

Плюсы двускатной кровли:

  • Защита от скапливания снега — снежные наносы свободно сходят с уклона под 20°–40° и никак не увеличивают нагрузку на опоры и покрытие.
  • В качестве настила может использоваться любой вид кровельного материала — поликарбонат, металлочерепица, битумная черепица, профнастил.
  • Создают внутри много свободного пространства.

Минусов немного, но они есть. Так как двускатная кровля располагается под большим уклоном, от 20° до 40°, опоры и материал для настила  более ощутимо испытывают ветровые нагрузки. При особенно резких порывах есть вероятность повреждения покрытия. 

Односкатные

Такая кровля имеет только один склон, и здесь нет конька крыши. Оптимальный угол ската составляет от 12 до 30°. Обычно этого хватает для достижения достаточного уровня аэродинамики — потоки ветра плавно обтекают крышу, а не ударяют по ней и не отрывают настил. 

Плюсы односкатной кровли:

  • Простота и доступность возведения. Для монтажа понадобится минимум материалов.
  • Возможность проектирования многоуровневых кровельных систем.

Минусы тоже есть. Даже при увеличенном уклоне снег с односкатной кровли сходит медленнее, чем с двускатной, элементарно из-за большей площади покрытия. Чтобы избежать излишнего давления на опоры, рекомендуем не забывать вовремя очищать крышу от снега, особенно в период оттепели.

Четырехскатные

Такие навесы имеют 4 ската, которые выполнены в форме равнобедренных треугольников и сводятся в одной точке. В качестве кровельного материала используется металлопрофиль, металлочерепица или гибкая черепица.

Конструкции с четырехскатной формой кровли встречаются намного реже. Выглядят они эффектно и выделяются среди стандартных решений,  позволяют создать большие навесы нестандартных форм, но при этом обходятся на 30-50% дороже обычных. Сам процесс проектирования и монтажа очень трудоемкий, требует большого опыта и навыков от строительной бригады, более затратен по времени.

С плоской кровлей

Плоскую кровлю сегодня можно встретить у навесов в стиле хай-тек. Этот вариант отличают строгие лаконичные формы и чрезвычайная простота исполнения. Несмотря на название, угол уклона здесь все же есть, но он не превышает 5°. Очень важно, чтобы на плоской кровле была предусмотрена система водоотведения.

Как выбрать форму кровлю

При проектировании “навесов-пристроек” самый очевидный вариант — односкатная кровля. Она станет продолжением крыши дома или веранды, будет отводить воду от стены. 

Полуарочная кровля фактически этот тот же односкатный навес, но полукруглой формы. Идеально подходит для создания примыкающих конструкций, но вполне может быть частью независимой системы. С помощью полуарки часто закрывают территорию, непосредственно прилегающую к стенам дома. Кровля как бы создает закрытый коридор, по которому можно комфортно передвигаться во время непогоды.

При монтаже отдельностояших навесов, чаще всего, используется двускатная кровля. Такая форма позволяет максимально эффективно защитить пространство от осадков и жарких солнечных лучей. Арочные системы подходят для создания навесов больших размеров — для защиты парковки на 2–3 автомобиля, бассейна, зимнего сада.

Заключение

Подведем итог. Выбор формы навеса зависит от места и способа размещения навеса, его размеров, а также уровня ветровой и снеговой нагрузки. Так, отдельностоящие конструкции лучше оснащать двускатной или арочной крышей, чтобы вода и снег свободно сходили по обе стороны. 

В “навесах-пристройках” важно увести воду от опорного сооружения (фасада дома, забора). То есть здесь нужно обеспечить скат только с одной стороны, это помогут сделать односкатные и полуарочные навесы. Четырехскатная кровля придает навесу эксклюзивный внешний вид и изящно смотрится в отдельностоящем навесе. 

Какую бы форму кровли вы не выбрали, навес должен обеспечивать беспрепятственный доступ к автомобилю и другому имуществу.

Если выбор формы кровли вызывает трудности, лучше обратиться к специалистам с опытом проектирования навесных систем. 

Контакты
Мы на связи каждый день
с 09:00 до 21:00
Офисы и цеха
Одинцово • ул. Транспортная
Кашира • ул. Стрелецкая
Павловский Посад • Интернациональный переулок
Клин • Ленинградское шоссе