По традиции строительный сезон начинается весной и продолжается до поздней осени. Это логично. При плюсовой температуре работать комфортнее и быстрее. Но современные технологии и материалы позволяют возводить масштабные конструкции даже зимой без ущерба их эксплуатационным качествам.
Есть три основных препятствия для монтажа автомобильных навесов в зимний период — минусовая температура, промерзлая земля, большой снеговой покров. Все эти проблемы решаемы.
Правила установки навесов зимой
При бетонировании опор в цементный раствор включают противоморозные добавки, например, нитрат натрия или кальция. Они понижают температуру замерзания воды до – 10° C и больше. В остальном, установка столбов проходит также, как и летом:
- Бурят лунку глубиной 80–100 см.
- Столбы вбивают в грунт еще на 20–30 см вглубь.
- Опоры выставляют по уровню, заливают бетоном.
Для монтажа опор под навесы зимой часто используют метод бутования. При этом способе на дно лунки укладывают песок, ставят опору, сверху засыпают смесь грунта и щебня (керамзита, гравия) фракционностью 5–20 см. Каждый слой тщательно утрамбовывают и заливают водой. В результате получается прочное, плотное основание, которое не накапливает воду — при использовании щебня расширение идет по промежуткам между камнями, не затрагивая столб. Предварительно участок под навес освобождают от снега.
Другой вопрос — можно ли проводить сварочные работы при низких температурах?
Можно, СНиП 3.03.01—87 допускает выполнение ручной дуговой сварки при – 20° C без предварительного подогрева.
Наконец, материалы. Опорами в навесах служат профильные стальные столбы — на их физические качества мороз никак не влияет. Кровлю изготавливают из материалов, особо стойких к атмосферным воздействиям:
- Поликарбонат. Выдерживает колебания температуры от -50 °C до +100 °C. Однако, на практике лучше не превышать отметку в – 15° C. Чтобы в будущем избегать деформации материала, необходимо правильно рассчитать шаг обрешетки. Обычно это значение равно толщине листа поликарбоната, умноженной на 100. Например, если для арочной кровли, расположенной под углом 30°, используется полотно в 6 мм, шаг обрешетки составит 60 см.
- Металлочерепица сохраняет эластичность даже во время морозов до –50 °C. Лучше всего для зимнего монтажа подойдут листы с покрытием из пурала или полидифторида.
- Профнастил. Средний температурный режим — от –40 °C до –50 °C. Не рекомендуется работать с листами большой площади при сильном ветре или во время мороза. Объемные полотна профнастила имеют высокую парусность и могут стать причиной травмы.
Как видим, все материалы пригодны для строительства зимой, но с небольшими ограничениями.
Есть еще ряд плюсов монтажа навесов в зимний период:
- Более низкая стоимость стройматериалов (в весенне-летний сезон цены, как правило, подрастают).
- Компании запускают сезонные акции, предлагают выгодные скидки.
- Больше свободного времени у строительных бригад — возведение навеса будет выполнено в кратчайшие сроки.
Минусы тоже есть — для формирования лунок в промерзшем грунте понадобится мощная техника или оборудование, а добавки в цементный раствор увеличивают его цену.
Так что установка навесов зимой возможна и, в некотором смысле, даже выгодна. Главное, доверить работу квалифицированным специалистам. При грамотном проектировании навесная конструкция может прослужить десятки лет.
Узнать больше:
с 09:00 до 21:00